Положение о внутренней системе оценки качества образования

14.12.2017);
– Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 (Приказ № 136 «О внесении
изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013г. №1324» от 15.02.2017);
– Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4. 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
– Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными
приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 15471;
– Уставом ОО;
–Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся в ОО2;
– Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся в ОО;
– Положением о фонде оплаты труда в ОО.
1.1. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- ВСОКО – система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур,
необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности
посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве
образовательного процесса, условий реализации образовательного процесса и результатов;
- НОКО – независимая оценка качества образования. Осуществляется в отношении
организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализуемых ими
образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования,
потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется
образовательная деятельность, оказание им содействия в выборе организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения
конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и
реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках;
- ВШК – внутришкольный контроль. Это элемент ВСОКО, который поддерживает гарантии
участников образовательных отношений на получение качественного образования;
Педагогическая диагностика – это совокупность приемов контроля и оценки, направленных
на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференцированного подхода к
учащимся, а также совершенствования образовательных программ и методовпедагогического
воздействия;
- Мониторинг – долгосрочное наблюдение за состоянием и результатами какой-либо
деятельности или объекта путем сбора, обработки и хранения оперативной информации
влияющих на состояние этого объекта с целью анализа факторов;
- Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно- общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса
- Оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических
-

1

показателей планируемым или заданным.
Используемые сокращения:
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ЕГЭ – единый государственный экзамен;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия;
– ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;
– ФКГОС – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Минобразования России от 05.03.2004 № 10893.
1.2. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и
включает в себя:
– субъекты контрольно-оценочной деятельности;
– контрольно-оценочные процедуры;
– контрольно-измерительные материалы;
– аналитические документы для внутреннего потребления;
– информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
1.3. ВСОКО в ОО включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы
вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную
(внутриинституциональную) составляющую. Содержание, технологии диагностики иинформация
о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими
органами
управления
образованием.
Вариативная
составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на
уровне ОО, специальными потребностями субъектов ВСОКО и особенностями используемых
школой оценочных процедур.
1. Цель, задачи, направления, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО определение соответствия качества образования в ОО ФГОС ОО, получение
объективной информации о функционировании, тенденциях развития ВСОКО и выявление
причин, влияющих на ее развитие.
2.2. Задачи ВСОКО:
– установление степени соответствия образовательных программ общероссийским стандартам и
запросам потребителей;
– определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса ФГОС
ОО;
– определение степени соответствия результатов запланированной цели, отслеживание
динамики образовательных результатов субъектов образовательного процесса, условий
осуществления образовательного процесса и, непосредственно, самого образовательного
процесса.
2.3. Направления ВСОКО:
– качество образовательного процесса:
• основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС ОО) и
контингенту учащихся);
• реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС ОО);
• качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
• качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
• удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в ОО;
– качество условий обеспечивающих реализацию образовательного процесса:
• материально-техническое обеспечение;
• информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
2

• санитарно-гигиенические и эстетические условия;
• медицинское сопровождение и общественное питание;
• психологический климат в школе;
• использование социальной сферы микрорайона и города;
• кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
• общественно-государственное управление (Педагогический совет ОО,) и стимулирование
качества образования;
• документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая Программу развития
ОО);
– качество образовательных результатов:
• предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в т. ч. ОГЭ и ЕГЭ);
• метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики);
• личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
• результаты освоения воспитанниками основной образовательной
программы
дошкольного образования (ООПДО (при наличии дошкольного отделения));
• здоровье учащихся (динамика);
• достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
• удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
2.4. В основу внутренней ВСОКО положены следующие принципы:
– объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
– реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
– открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
– доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
– рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
– оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
– инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
– минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
– взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
– соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ОО.
2.5. Направления, обозначенные в п. 2.3, распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС ОО, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.

2. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
3

образования, и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
– администрацию ОО;
– творческие группы ОО;
– коллегиальный орган управления ОО.
3.2. Функционирование ВСОКО осуществляется на основе актов Российской Федерации,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования,
локальных актов ОО, обеспечивающих функционирование ВСОКО.
3. Мероприятия по реализации цели и задач ВСОКО
4.1. Мероприятия по реализации цели и задач ВСОКО планируется и осуществляется на основе
проблемного анализа образовательного процесса ОО, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
4.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
4.3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
4.4. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в ОО образовательных программ федеральным стандартам;
– контроль реализации ООП;
– оценка соответствия условий реализации ООП ФГОС ОО;
– контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ФГОС;
– мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов.
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг индивидуальной динамики развития обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся
личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы (при наличии обучающихся с ОВЗ);
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов
по итогам ВСОКО;
– подготовка материалов самообследования, в том числе для размещения на официальном сайте
ОО.
4.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются локальным актом ОО.
4.6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы ОО.
4. Права и обязанности субъектов ВСОКО
5.1 Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно - оценочных мероприятий определяются локальными актами ОО.
5.2 Права и обязанности фиксируются в должностных инструкциях.
5. ВСОКО и ВШК
6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
6.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО.
6.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы ОО.
6.4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в ОО.
4

6.5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен
настоящим Положением.
6. Мониторинги в рамках ВСОКО
7.1. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную
траекторию анализа показателей наблюдения.
7.2. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
– показателей отчета о самообследовании.
7.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится за три года.
7. Требования к процедуре измерения в рамках ВСОКО
8.1. Общеметодологическими требованиями к инструментарию оценочных процедур являются:
- валидность;
- надежность
- удобство использования;
- стандартизованность;
- апробированность
8.2. Процедура измерения направлена на установление качественных и количественных
характеристик объекта.
8.3. В отношении характеристик, которые вообще или практически не подаются измерению,
система количественных оценок дополняется качественными оценками.
8.4. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе
образовательной деятельности ОО, являются анализ изменений характеристик во времени
(динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках
образовательной системы ( сопоставительный анализ).
8.4 Результаты оценки являются основанием для принятия обоснованных управленческих
решений администрации ОО.
8. Общественное участие в оценке и контроле ВСОКО
9.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через Публичный доклад руководителя ОО;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте ОО.
9. Документация ВСОКО
10.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
10.2.Результаты контрольно-оценочной деятельности ВСОКО в отчете о самообследовании.
10.3. Организация
ВСОКО, критерии оценки, актуальность оценочного инструментария
выступают предметом ВШК.
10.4.Перечень документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается локальным актом ОО.
10. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется в соответствии с локальными актами,
обеспечивающими функционирование ВСОКО (Приложение №1).
11.2Изменения в настоящее Положения вносятся согласно порядку, предусмотренному Уставом
ОО.
5

11.3 Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
– изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС;
– существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
11.4.Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте ОО.

6

Приложение № 1
Локальные акты, обеспечивающие функционирование ВСОКО
Локальный акт ОО
Аннотация
Период оценки
Примечание, примеры
Раздел 1. Документы, регламентирующие образовательную деятельность ОО и обеспечивающие функционирование ВСОКО
1. Образовательная
Совокупность ООП уровней образования, реализуемых 1 раз в год (август)
Качество определяется
программа ОО
в ОО (ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО), программа
соответствием лицензии и
развития школы, дополнительные образовательные
свидетельства об
программы (если есть).
аккредитации и полнотой
документов
1.1. Основная
Соответствует требованиям к структуре, заявленными
1 раз на уровень
Качество оценивается в
образовательная программа в ФГОС ОО. Содержание согласовано с программой
образования для
совокупности экспертных
по уровням образования,
развития ОО и заявленными целями.
данной когорты
заключений по структурным
утвержденная директором
учащихся
элементам ООП, т.е. для всех
ОО
материалов пп. 1.1, 1.2.
Приложение 3
Приложение 3.1.
1.1.1. Учебный план
Часть ООП, определяет общий объём нагрузки,
1 раз на уровень
Пример экспертного листа
максимальной аудиторной нагрузки обучающихся,
образования для
Приложение 3.2.
состав и структуру обязательных предметных областей данной когорты
по классам (годам) обучения. Для каждого потока
учащихся.
обучающихся на уровень образования. ООП может
включать несколько УП, определяющих специфику
класса на параллели
Может иметь приложение, не являющееся элементом
Каждый учебный год
ООП, в котором конкретизируются элементы
конкретизируется
образовательного процесса на конкретный учебный год учебная ситуация
(выдержка из общего учебного плана).

7

1.1.2. Рабочая программа

1.1.3. Поурочнотематическое
планирование по
предметам

1.1.4. Планируемые
результаты

Часть ООП, определяет содержание и организацию
учебной деятельности по всем предметам, указанным в
УП. Разрабатывается учителем или командой учителей
одного предмета. Имеет приложение – поурочнотематическое планирование, формируемое на каждый
учебный год и не являющееся элементом ООП
Является приложением к ООП ОО. Формируется
учителем конкретного предмета на каждый учебный
год. Согласуется с методическим объединением (если
это требуется локальным актом ОО) и утверждается
директором ОО ежегодно.
Конкретизирует распределение и последовательность
изучения учебного материала по предмету, включает
основные виды учебной деятельности по учебным
занятиям одного учебного года. На его основе
заполняется журнал.
Часть ООП, определяющая согласование цели и
результата образовательной деятельности ОО.
Могут быть представлены в форме кодификаторов
планируемых результатов и элементов содержания.
Данные кодификаторы являются основой для
формирования оценочных материалов, КИМ и
проведения проверочных работ для обучающихся 1-11
классов по всем предметам.
Может дублироваться в отдельном документе как
приложение к ООП, может оставаться частью ООП
(удобно отдельно).

8

1 раз на уровень
образования для
данной когорты
учащихся.

Пример экспертного листа
Приложение 3.3.

Каждый учебный
год, можно каждое
полугодие учебного
года

Пример экспертного листа
Приложение 3.4.

1 раз для конкретной
ООП, на каждый
предмет

Пример экспертного листа
Приложение 3.5.

1.1.5. Календарный
учебный график работы
ОО

1.1.6. Оценочные
материалы

Является частью ООП. Описывает режим организации
образовательного процесса, определяет время и
продолжительность каникул, распределение учебной и
внеучебной деятельности учащихся. Может включать
график проведения контрольных работ и сроки
промежуточной аттестации. Все это на весь
образовательный уровень.

1 раз для конкретной
ООП

Как приложение каждый учебный год делается
выдержка из общего календарного графика с
конкретизацией на данный учебный год.
Элемент ООП. Набор примерных заданий,
проверяющих достижение всех планируемых
результатов.
Как элемент ООП выставляется на сайт школы.
Следовательно, содержит набор только примерных
заданий, через которые можно показать согласование
планируемого результата и содержания задания;
полноту представления уровней достижения
планируемых результатов (базовый, повышенный,
высокий)

Выдержка
формируется
каждый учебный год
1 раз для конкретной
ООП, на каждый
предмет

Полный набор фонда оценочных материалов является
специальным документом ОО, не предполагает
широкого доступа участников образовательных
отношений и может формироваться в КИМ.

9

Пример графика на учебный
год
Приложение 3.6.
Пример экспертного листа
Приложение 3.7.

1.2. Отчет о
самообследовании10

Фиксирует качество организации образовательных
отношений и содержание образования.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организации;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебного процесса;
- востребованности выпускников;
- качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системыоценки
качества образования.

1.2.1. Аналитическая
справка о результатах
промежуточной аттестации

Представляет результаты деятельности ОО за учебный
год, включает результаты мониторингов,
самообследования, промежуточной аттестации в
неперсонифицированном виде.
Как элемент аналитической части самообследования
фиксирует анализ достижения планируемых
результатов (УУД, предметного содержания, что
предпочтительнее для промежуточной аттестации)
В справке может фиксироваться: качественная,
количественная успеваемость, результаты за три
(определяет ОО) последних года, констатация
динамики результатов за три (определяет ОО) года,
наличие резерва для повышения качества образования
(количество учащихся с одной тройкой) и т.п.,
рекомендации по изменению ситуации

10

Ежегодно, по
учебным годам
должен быть
размещен в
открытом доступе на
сайте ОО в сети
интернет и
отправлен
учредителю ОО в
срок до 1 сентября
текущего года.

По плану
проведения
промежуточной
аттестации

В оценочном листе
фиксируется наличие справки

1.2.2. Аналитическая
справка по результатам
итоговой аттестации

1.2.3. Анализ контрольной
работы

1.2.4. Аналитическая
справка по результатам
отдельно взятых процедур
ВСОКО

Как элемент аналитической части самообследования
фиксирует анализ достижения планируемых
результатов за уровень образования: начального
общего, основного общего, среднего общего по всем
предметам УП, включая защиту индивидуального
проекта для выпускников основного и среднего общего
образования
Анализ достижения промежуточных планируемых
результатов (предметного или метапредметного
содержания). Формируется учителем при проведении
административной контрольной работы, хранится у
завуча
Как элемент внутришкольного контроля или
внутренних мониторингов

11

По плану
В оценочном листе
проведения итоговой фиксируется наличие справки
аттестации

По графику
проведения
административного
контроля
По плану ВСОКО

Локальный акт ОО
Аннотация
Период оценки
Примечание, примеры
Раздел 2. Положения, обеспечивающие реализацию образовательной деятельности и функционирование ВСОКО, в которых
находится регламентация оценочных и контролирующих процедур
2.1. Регламент разработки, Кроме основных положений о разработке,
1 раз до внесения
утверждения и
утверждении и корректировки ООП, регламент
изменений
корректировки ООП
фиксирует ещё периодичность, форму,
инструментарий, вид заключения оценки качества
ООП (см. раздел 1)
2.2. Положение о
Если структура рабочей программы ОО расширяется
1 раз до внесения
разработке и утверждении
по сравнению со структурой, указанной в ФГОС ОО,
изменений
рабочих программ по
то данное положение обязательно должно быть в
предмету
документах ОО.
Кроме всего положение регламентирует
периодичность, форму, инструментарий, вид
заключения оценки качества рабочей программы (см.
раздел 1)
2.3. Положение о
Определяет цели, задачи, принципы формирования,
1 раз до внесения
требования к разработке, структуре, содержанию и
формировании фонда
изменений
оценочных материалов для оформлению фонда оценочных материалов, а также
процедуру согласования, утверждения и хранения
контроля и оценки
этого фонда оценочных материалов для текущего
достижения планируемых
(тематического) контроля, промежуточной аттестации
результатов ООП
и итоговой оценки обучающихся.
2.4. Положение о текущем
Включает описание форм и организации текущего
1 раз до внесения
контроле, итоговой оценке контроля, промежуточной аттестации, например:
изменений
и промежуточной
контрольные работы, промежуточное тестирование,
аттестации
зачетные недели, экзамены и т.п., формы проведения,
формы отчетности, сроки хранения материалов
аттестации.
Для НОО определяется процедура итогового
оценивания. Для ООО и СОО определяет процедуру
итоговой аттестации по предметам, не выходящим для
выпускника на итоговую государственную аттестацию
и процедуру оценивания и защиты индивидуального
12

проекта.
Данные положения могут быть разделены по уровням
образования, а также на положение о текущем
контроле и положение о промежуточной аттестации,
положение об итоговой аттестации и итоговом
оценивании.
2.5. Положение об оценке
Положение устанавливает единые требования при
образовательных
проведении процедур оценки образовательных
достижений обучающихся
достижений обучающихся. Определяет методику
проведения мониторингов, необходимость разработки
спецификации проверочных работ по предметам,
ведения соответствующей документации.
Использование результатов системы оценки позволит
своевременно осуществлять необходимую коррекцию
учебного материала и будет служить реальной основой
управления качеством образования.
Система оценки включает процедуры внутренней и
внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику,
текущую и тематическую оценку,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
государственная итоговая аттестация11,,
независимая оценка качества образования12 и
мониторинговые исследования13 муниципального,
регионального и федерального уровней.
3. Фонды оценочных материалов (примеры)

13

1 раз до внесения
изменений

3.1. Кодификатор

3.2. Спецификации
проверочных работ для
учащихся 1-11-х классов
ОО
3.3. Оценка
метапредметных
результатов

Отдельный документ, в котором в согласованном виде
представлены планируемые результаты и элементы
предметного содержания. Может быть частью ООП.
Являются основой для формирования КИМ и
проведения проверочных работ для учащихся 1-11
классов по всем предметам.
Спецификация является частью фонда оценочных
материалов.
Включает описание назначения проверочной работы,
характеристику ее структуры и содержания, параметры
заданий, рекомендации по оцениванию, условия
проведения.
Оценка метапредметных результатов может проходить
в разных формах.

3.5. Анкеты для проведения Мониторинг по уровню воспитанности учащихся
мониторинга по уровню
предполагает определение уровня достижения
планируемых результатов программы воспитания и
воспитанности учащихся
социализации обучающихся.
3.6. Оценка реализации
Таблицы для сбора информации о реализации
объема и содержания
промежуточных планируемых результатов
планируемых результатов
3.7. Положение о портфеле Компонует комплекс достижений по всем программам,
достижений
реализуемым в ОО. В нем отражена академическая
успеваемость, общеучебные умения и навыки,
воспитанность и социальное становление
Включает индивидуальные достижения

Осуществляется в соответствии со статьей №97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

13

14

Локальный акт ОО
Аннотация
Период оценки
Примечание, примеры
4. Приказы по ОО, в рамках функционирования ВШСОКО (зафиксированы отчетные материалы)
В данном разделе приводим пример только одного шаблона приказа. По аналогии можно сформировать и остальные приказы.
4.1. Приказ «Об
Закрепление регламентов: создания, оценки качества
1 раз до принятия
утверждении «Регламента о ООП, утверждения ООП.
изменений
разработке, утверждении и
корректировке ООП»»
4.2. Приказ «Об
Утверждается ООП и аналитическая справка по оценке 1 раз на период
утверждении ООП»
качества ООП.
обучения данной
Утверждаются все рабочие программы с оценочными
когорты
листами.
обучающихся на
уровне образования.
При необходимости
отдельными
приказами вносятся
изменения и
дополнения в ООП.
4.3. Приказ «Об
Закрепление регламентов функционирования ВСОКО.
1 раз до принятия
утверждении положения о
изменений
внутренней системе оценки
качества образования»
4.4. Приказ «Об
Утверждается ВСОКО, определяются ответственные
1 раз до принятия
утверждении внутренней
по позициям сбора данных и оценки качества.
изменений
системы оценки качества
Регламентируются шаги по обеспечению оперативного
образования»
регулирования и коррекции проблем качества
образования.
4.5. Приказ «Об
Закрепление регламентов разработки материалов и
1 раз до принятия
Является частью документа
утверждении положения о
проведения мониторинга качества образования.
изменений
системы оценки качества
Определяет ответственных за сбор и анализ данных.
образования
мониторинге качества
образования в ОО»
4.6. Приказ «Об
Организация проведения мониторингового
1 раз до принятия
Является частью документа
исследования качества образования обучающихся в 1утверждении системы
изменений
системы оценки качества
11 классах ОО по всем предметам УП ОО (или
мониторинга качества
образования
образования»
выборочно), назначение ответственных
15

Локальный акт ОО
4.7. Приказ «Об
утверждении положения о
внутришкольном
контроле»

Аннотация
Закрепление форм, периодичности, инструментария
внутреннего контроля качества образования

Период оценки
1 раз до принятия
изменений

4.8. Приказ «Об
утверждении плана
внутришкольного
контроля»
4.9. Приказ «Об
утверждении положения о
текущей, промежуточной и
итоговой аттестации
учащихся»
4.10. Приказ или серия
приказов «О
промежуточной аттестации
учащихся»
4.11. Приказ или серия
приказов «Об итоговой
аттестации учащихся»

План-график проведения внутришкольного контроля,
назначение ответственных.

Ежегодно

Организация проведения промежуточной аттестации
обучающихся в 1- 11 классах ОО, формы отчетности,
формы оценивания (комплексные к/р, портфолио и
т.п.)

1 раз до принятия
изменений

План-график проведения промежуточной аттестации,
определение предметов, выносимых на данную
процедуру, сроки отчетности, назначение
ответственных
План-график проведения итоговой аттестации,
включая защиту индивидуального проекта,
определение предметов, выносимых на данную
процедуру, сроки отчетности, назначение
ответственных

1 раз в год

4.12. Приказ о проведении
самообследования
4.13. Приказ «О порядке
аттестации педагогических
кадров»
4.14. Приказ «Об
аттестации на соответствие
занимаемой должности»

1 раз в год

1 раз год
Утверждает аттестационную комиссию на
соответствие занимаемой должности. Устанавливает
порядок работы аттестационной комиссии в ОУ,
порядок организации прохождения аттестации,
определяет виды и формы проведения аттестации
Утверждает список учителей, выходящих на
аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Определяет форму и время аттестации.
16

По мере
необходимости

По мере
необходимости

Примечание, примеры
Может являться частью
положения о ВСОКО.
Является частью документа
системы оценки качества
образования
Является частью документа
системы оценки качества
образования
Является частью документа
системы оценки качества
образования

Локальный акт ОО
4.13. Приказ «Об
утверждении календарного
учебного графика на
учебный год»

Аннотация

Период оценки
Примечание, примеры
Каждый учебный год

17

Приложение № 2
Показатели мониторинга качества образования
Предмет
мониторинга

Основные
образовательные
программы

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Обеспечение и условия реализации образовательного процесса
Соответствие структуры и
Доля программ,
Экспертная
По завершесодержания основной
соответствующих
оценка
нию разрабообразовательной программы требованиям ФГОС ОО
тки, после
требованиям ФГОС ОО
внесения
изменений
Соответствие учебного Экспертная
1 раз в год
плана нормам СанПин оценка
Соответствие рабочих Экспертная
1 раз в год
Соответствие планируемых программ учебных
оценка
способов, форм и порядка
предметов нормам
реализации ООП
СанПин
гигиеническим требованиям
к организации
образовательного процесса в
школе
Соответствие перечня УМК,
принятых к использованию в
рамках реализации
образовательной программы,
утверждённому федеральному
перечню учебников

Доля УМК,
соответствующих
утверждённому
федеральному перечню
учебников

18

Экспертная
оценка

1 раз в год

Форма
представления
предоставления управленческих
данных
решений

По завершению Педагогический
разработки,
совет (протокол)
после внесения
изменений
Август
Август

Июнь, на
следующий
учебный год

Педагогический
совет (протокол)
Заседания
методических
объединений
(протокол)

Заседания
методических
объединений
(протокол)

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Удовлетворённость родителей
(законных представителей)
обучающихся структурой и
содержанием основной
образовательной программы
Продолжение обучения в
школе по ООП среднего
общего образования.

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

Численность педагогических
работников, в том числе
работающих по
совместительству

Движение кадров

Возраст педагогических
работников

Стаж педагогических
работников

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Форма
представления
предоставления управленческих
данных
решений

Доля родителей,
удовлетворённых
содержанием
ООП

Выборочный
опрос
родителей

ежегодно

Сентябрь
Январь

Административное
совещание

Доля выпускников 9
класса, продолжающих
обучение в школе на
уровне среднего общего
образования
Доля штатных
педагогических
работников
(совместителей) от
общего количества
педагогических
работников.
Доля педагогов,
принятых (уволенных) в
течение года.

Расчет

ежегодно

Сентябрь

Административное
совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

Административное
совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

РИК-83,
административное
совещание

Доля педагогических
работников указанного
возраста от общего
количества
педагогических
работников.
Доля педагогических
работников, имеющих
указанный стаж, от
общего количества
педагогических
работников.

Расчет

ежегодно

Сентябрь

РИК -83,
административное
совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

РИК – 83,
административное
совещание

19

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Квалификация педагогов
школы

Образовательный уровень

Аттестация педагогических
работников

Участие в профессиональных
конкурсах

Индикаторы

Метод
измерения

Доля педагогов школы,
прошедших курсовую
подготовку (108 часов),
от общего количества
педагогических
работников
Доля педагогов,
имеющих высшее
образование от общего
количества
педагогических
работников.
Доля педагогических
работников, имеющих
квалификационные
категории или
подтвердивших
соответствие занимаемой
должности, от общего
количества
педагогических
работников.
Доля педагогов,
принявших участие в
профессиональных
конкурсах, от общего
количества
педагогических
работников.

20

Периодичность (сроки)
измерения

Форма
представления
предоставления управленческих
данных
решений

Расчет

ежегодно

Сентябрь

РИК – 83,
административное
совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

РИК – 83,
административное
совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

Административное
совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

Административное
совещание

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Соответствие:
- теплового (температурного)
режима в учебных
помещениях;
- освещённости учебных
кабинетов;
- режима проветривания
учебных кабинетов, коридоров,
рекреаций;
-плотности учебной работы на
уроках;
- периодичности и
продолжительности
непрерывного применения
технических средств обучения;
- организации двигательной
активности обучающихся для
удовлетворения биологической
потребности в движении;
- объёма домашних заданий.
Удовлетворенность Удовлетворённость родителей
потребителей
(законных представителей)
образовательных
обучающихся на ступенях
услуг
начального общего, основного
общего образования
содержанием и ходом
образовательного процесса
Удовлетворённость
обучающихся на ступени
среднего общего образования
содержанием и ходом
образовательного процесса
Соблюдение
гигиенических
требований
при осуществлении
образовательного
процесса.

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Форма
представления
предоставления управленческих
данных
решений

Доля показателей,
соответствующих
гигиеническим
требованиям

Наблюдение

Ежедневно

По мере
выявления
нарушений

Административное
совещание

Доля родителей,
удовлетворённых
содержанием и ходом
образовательного
процесса.
(не менее 60%)

Опрос

1 раз в год

1 раз в год

Административное
совещание

Доля обучающихся,
удовлетворённых
содержанием и ходом
образовательного
процесса.
(не менее 60%)

Опрос

1 раз в год

1 раз в год

Административное
совещание

21

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Жалобы (обращения)
участников образовательного
процесса по вопросам,
связанным с организацией и
осуществлением
образовательного процесса и
действиями педагогов и
Безопасность
Несчастные случаи, связанные
образовательного с образовательным процессом

процесса

Выход в интернет
Обеспеченность
образовательного процесса
учебниками
Учебное оборудование
Материальнотехническая
обеспеченность
образовательного
процесса

Объекты общей и социальной
инфраструктуры.
Общее состояние здания.
Техническое состояние
системы отопления.
Техническое состояние

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Форма
представления
предоставления управленческих
данных
решений

Количество жалоб за
учебный год

Наблюдение

По мере
поступления

1 раз в год

Административное
совещание

Доля обучающихся, с
которыми произошли
несчастные случаи,
связанные с
образовательным
процессом, от общего
числа обучающихся.

Наблюдение

При
наступлении
несчастного
случая

ежегодно

Административное
совещание

Доля показателей,
соответствующих
нормами требованиям
Доля учащихся,
обеспеченных
учебниками на 100%.
Доля учебного
оборудования,
находящегося в
исправном состоянии.
Доля наименований
показателей,
находящихся в
удовлетворительно
м состоянии и
отвечающих

Наблюдение

ежегодно

ежегодно

Административное
совещание

Наблюдение

ежегодно

сентябрь

Административное
совещание

22

Наблюдение
тестирование

Перед непос- По мере
редственным выявления
использованием неисправностей

Наблюдение

2 раза в год

Июль
август

наблюдение

ежедневно

По мере
выявления
неисправностей

Административное
совещание
Акт

Административное
совещание

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

системы холодного и горячего современным
водоснабжения.
требованиям
Техническое состояние
безопасности
системы канализации, а также
техническое и санитарное
состояние туалетов.
Техническое состояние
аварийных выходов,
подъездных путей к зданию.
Техническое состояние средств
пожаротушения.
Соответствие электропроводки в
здании школы современным
требованиям безопасности.
Техническое и санитарное
состояние столовой (буфета).

Качество приготовления пищи

Доля блюд,
соответствующих
технологическим
карточкам, от общего
количества
приготовленных
Исправность пожарной
Пожарная сигнализации
сигнализации и
и автоматическая
автоматической системы
система оповещения
оповещения людей при пожаре людей при пожаре
исправна

23

Периодичность (сроки)
измерения

Форма
представления
предоставления управленческих
данных
решений

наблюдение

Два раза в год

По мере
выявления
неисправностей

Административное
совещание

Наблюдение,
экспертная
оценка

ежегодно

При выявлении
неисправностей

Административное
совещание

наблюдение

ежедневно

По мере
Административное
выявления
совещание
неисправностей
(несоответствий)

Метод
экспертной
оценки

ежедневно

По мере
выявления
несоответствий

Административное
совещание

Тестирование

4 раза в год

При выявлении
неисправностей

Административное
совещание

Предмет
мониторинга

Финансово материальные
затраты на
обеспечение
образовательной
деятельности

Показатель мониторинга

Метод
измерения

Наличие действующей охраны

Кнопка экстренного
вызова полиции в
наличии и исправна

Техническая оснащённость и
санитарное состояние
медицинского кабинета

Оснащённость и
Наблюдение
санитарное состояние
медицинского кабинета в
удовлетворительном
состоянии

Размер среднемесячной
номинальной начисленной
заработной платы учителя

Наблюдение
Размер среднемесячной
номинальной
начисленной заработной
платы учителя остаётся
на прежнем уровне или
увеличивается.
наблюдение
Размер среднемесячной
номинальной
начисленной заработной
платы работников школы
остаётся на прежнем
уровне или
увеличивается
Наблюдение
Доля средств,
израсходованных на
создание и обновление
библиотечного фонда
учебников

Размер среднемесячной
номинальной начисленной
заработной платы работников
школы

Объём
учебных
расходов на
обеспечение
образовательного

Индикаторы

Создание и обновление
библиотечного фонда
учебников

Наблюдение
Тестирование
технических
средств

24

Периодичность (сроки)
измерения

Форма
представления
предоставления управленческих
данных
решений

Ежедневно
Тестирование
технических
средств - 2
раза в год
Ежегодно
техническая
поверка
приборов
Ежедневно
санитарное
состояние

ежегодно

Административное
совещание

ежегодно

Административное
совещание

ежегодно

ежегодно

Административное
совещание

ежегодно

ежегодно

Административное
совещание

Ежегодно

Ежегодно

Административное
совещание

Предмет
мониторинга
процесса

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Оплата Интернет - трафика

Доля средств,
израсходованных на
оплату Интернет -

Наблюдение

Ежегодно

Ежегодно

Административное
совещание

Приобретение письменных,
канцелярских
принадлежностей, а также

Доля средств,
израсходованных на
приобретение

Наблюдение

Ежегодно

Ежегодно

Административное
совещание

Наблюдение
Ежегодно
Доля средств,
израсходованных
на приобретение
мелкого спортивного
инвентаря
Качество результатов образовательной деятельности
Уровень и качество достижений учащихся
Учебные достижения учащихся
Доля учащихся,
Уровень обученности по
Экспертная
Каждую
демонстрирующих
учебным предметам
оценка
четверть
удовлетворительные
результаты.
Уровень качества знаний по
Доля учащихся,
учебным предметам
демонстрирующих
качественную
успеваемость.

Ежегодно

Административное
совещание

Приобретение мелкого
спортивного инвентаря

Результаты
образовательной
деятельности

Форма
представления
предоставления управленческих
данных
решений

Уровень подготовки
выпускников к ГИА

Доля учащихся,
демонстрирующих
качественную
успеваемость

Внешнее
тестирование
Экспертная
оценка

25

1 раз в год

Ноябрь
Январь
Апрель
июнь

Информационная
справка

1 раз в год

Информационно
аналитическая
справка

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Результаты промежуточной
внешней экспертизы
подготовки к ГИА
Результаты внутренней
экспертизы подготовки к ГИА
основного и среднего уровней
общего образования
Результаты ОГЭ

Результаты ЕГЭ

Результаты поступления
выпускников в учебные
заведения
Участие в конкурсных
мероприятиях
Участие в мероприятиях
интеллектуальной
направленности

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Форма
представления
предоставления управленческих
данных
решений

Доля учащихся,
преодолевших границу
минимального балла по
ЕГЭ.
Доля учащихся,
выполнивших менее 50%
работы. Доля учащихся,
выполнивших более 70%
работы.
Доля учащихся,
демонстрирующих
качественную
успеваемость.
Доля учащихся,
преодолевших границу
минимального балла по
ЕГЭ.
Доля учащихся,
поступивших в вузы.

Внешнее
тестирование
Экспертная
оценка
Предэкзаменационная
работа

1 раз в год

1 раз в год

Информационно
аналитическая
справка

1 раз в год
(иностранный
язык - 2 раза в
год)

1 раз в год
(иностранный
язык - 2 раза в
год)

Информационно
аналитическая
справка

Экспертная
оценка

1 раз в год

1 раз в год

Анализ
Педагогический
совет

Экспертная
оценка

1 раз в год

1 раз в год

Анализ
Педагогический
совет

Опрос

1 раз в год

1 раз в год

Информационная
карта

Доля учащихся,
завоевавших
награды
различного уровня,
от общего
количества
участников.

Экспертная
оценка

1 раз в год

1 раз в год

Информационно
аналитическая
справка

1 раз в год

1 раз в год

Информационно
аналитическая
справка

Экспертная
оценка

26

Формирование учебно-познавательной компетенции (общеучебные умения учащихся) Формирование УУД

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Форма
представления
предоставления управленческих
данных
решений

Доля учащихся,
1 раз в год
Диагностическая 1 раз в год
демонстрирующих
работа
высокий и средний
уровень развитости
умений
Доля учащихся,
Диагностическая 1 - 2 раза в год 1 - 2 раза в год
демонстрирующих
работа
высокий и средний
уровень развитости
умений
Формирование социальной компетенции (уровень социализации обучающихся).
Участие в социальных
Доля учащихся,
Наблюден
Ежегодно
август
принимающих участие в ие Расчет
проектах
социальных проектах.
Участие в школьном
Доля учащихся, занятых
самоуправлении
в школьном
самоуправлении.
Сформированность правового Доля учащихся,
Наблюдение
Ежегодно
июнь
поведения в классах
совершивших
правонарушения за
отчётный период
Формирование общекультурной компетенции
Личностный рост
Доля учащихся,
ежегодно
июнь
Наблюдение
демонстрирующих
тестирование
позитивную динамику
личностного роста.
Уровень сформированности
общеучебных умений
учащихся (в классах,
реализующих программы
ФКГОС)
Уровень сформированности
УУД у учащихся в
соответствии с ФГОС.

27

Информационно
аналитическая
справка
Информационно
аналитическая
справка

Анализ
Педагогический
совет

Информационно
аналитическая
справка

Информационно
аналитическая
справка

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Наблюдение
ежегодно
Доля учащихся,
принимающих
участие в конкурсах,
проектах, способствующих интеграции
учащихся в современное
общество.
Формирование культуры
Доля детей,
Анкетирование 1 раз в год
здоровьесбережения
участвующих в
Опрос
Участие в спортивных
оздоровительных и
мероприятиях
здоровьеформирующих
Занятия творческими видами мероприятиях
деятельности (танцы, музыка различного вида Доля
моделирование и т.д.)
учащихся, завоевавших
награды различного
уровня, от общего
количества
занимающихся
творческими видами
деятельности.
Формирование коммуникативной компетенции
2 раза в год
Межличностные отношения.
Доля учащихся,
Экспертная
Благоприятный
являющихся «лидерами», оценка
психологический климат в
«принимаемыми», от
Наблюдение
классе
общего количества
Опрос
учащихся класса
Знание и уважение культурных
традиций, способствующих
интеграции учащихся в
современное общество

28

предоставлени
я
данных

Форма
представления
управленческих
решений

июнь

Справка,
заседание
методического
объединения
иностранных
языков

Июнь

Справка

октябрь - ноябрь
апрель

Справка
психолога

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Образовательный
процесс

Формирование
Доля учащихся,
Экспертная
2 раза в год
информационной компетенции демонстрирующих
оценка
1 раз в год
Владение современными
уровень владения
информационными
современными
технологиями:
информационными
1. Использование в
технологиями выше 50%,
проектной, исследовательской от общего количества
и других видах деятельности
учащихся, занятых в
ИКТ
проектной деятельности.
2. Использование и
разработка учащимися
общественно признанного
авторского продукта
(программы, сайты, учебный
модуль и т.д.)
Качество процессов образовательной деятельности
Полнота реализации учебных
Доля учебных
1 раз в
Наблюдение
планов
предметов, курсов,
полугодие
реализовавших учебные
программы в полном
объеме.
Результативность применения Доля педагогов,
Наблюдение
1 раз в год
образовательных технологий
результативно
Экспертная
педагогами.
применяющих
оценка
современные
технологии.

29

Форма
представления
предоставления управленческих
данных
решений
Декабрь
май

Информационно
аналитическая
справка

После
окончания
полугодия

Информационная
справка

1 раз в год

Информационная
справка

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Результативность подготовки
учащихся к участию в
олимпиадах, конкурсах и иных
интеллектуальных состязаниях.

Доля педагогов,
Наблюдение
обеспечивающих
Экспертная
результативность
оценка
участия школьников в
олимпиадах, конкурсах и
иных интеллектуальных
состязаниях

1 раз в год

1 раз в год

Информационная
справка

Наблюдение
Экспертная
оценка

1 раз в год

1 раз в год

Информационная
справка

Доля
педагогов, Наблюдение
систематически
Экспертная
использующих
оценка
информационные
технологии

1 раз в год

1 раз в год

Информационная
справка

Результативность подготовки к Доля педагогов,
ОГЭ и ЕГЭ.
обеспечивающих
результаты ЕГЭ, ОГЭ на
уровне выше
среднегородского,
среднего по кластеру
Систематичность
использования педагогами
информационные технологии

Форма
представления
предоставления управленческих
данных
решений

30

Приложение № 3.
Инвариантная составляющая
Вариативная составляющая
Качество образовательных программ
Аккредитация
1. Оценке подлежат основные образовательные
Лицензирование
программы соответствующего уровня общего
образования, разработанные согласно требованиям
образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС
начального общего, основного общего и среднего
общего образования).
2. Оценка ООП проводится на этапе ее
согласования и утверждения по параметрам
согласно приложению 1.
3. Результаты оценки ООП прикладываются к
протоколу утверждения программы органом
коллегиального управления.
4. В случае внесения в ООП изменений и
дополнений, проводится оценка этих изменений и
дополнений на предмет соответствия требованиям
ФГОС
соответствующего
уровня
общего
образования или ФКГОС.
5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1
проводится
развернутый
анализ
качества
образовательной программы, результаты которого
обобщаются в справке. Справка выносится на
обсуждение методического совета ОО в целях
своевременного внесения корректив в содержание
указанной программы (образец справки – в
приложении 7).
6. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 1
включается в отчет о самообследовании
7. Оценка дополнительных общеразвивающих
программ проводится только на этапе их внесения
в
школьный
реестр
дополнительных
общеразвивающих программ по параметрам:
– соответствие тематики программы запросу
потребителей;
– наличие документов, подтверждающих этот
запрос;
–
соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного
образования;
– соответствие структуры
и
содержания
программы региональным требованиям (при их
наличии);
– наличие в программе описанных форм и методов
оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимся.

31

Качество условий реализации образовательных программ
1. Структура оценки условий реализации
Аккредитация
образовательных программ разрабатывается на
Лицензирование
основе требований ФГОС к кадровым, психологопедагогическим, материально-техническим, учебнометодическим условиям и информационной
образовательной среде.
2. В отношении ООП, разработанных на основе
ФКГОС, используются подходы, соответствующие
пункту 4.1.
3. Оценка условий реализации образовательных
программ предусматривает проведение контроля
состояния условий. Предметом контроля выступают
показатели «дорожной карты» развития условий
(приложение 2).
4. Совокупность параметров оценки и их
распределение по группам условий реализации
образовательных
программ
соответствует
федеральным
требованиям
к
показателям
эффективности
деятельности
организации,
подлежащей самообследованию.
5. Оценка условий реализации образовательных
программ проводится:
– на этапе разработки ООП того или иного уровня
(стартовая оценка);
– ежегодно в ходе подготовки отчета о
самообследовании.
6. Стартовая оценка проводится с целью учета
имеющихся условий при планировании результатов
образовательной
деятельности
и
состава
мероприятий по их достижению. Стартовая оценка
условий дополняется «дорожной картой» их
развития за период реализации ООП того или иного
уровня общего образования.
7. Показатели стартовой оценки и показатели
«дорожной карты» вносятся в организационный
раздел ООП того или иного уровня общего
образования после их согласования сколлегиальным
органом управления.
8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о
самообследовании проводится контроль состояния
условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по
каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной
деятельности в ОО;
9. Результаты ежегодной оценки совокупного
состояния условий образовательной деятельности
ОО включаются в отчет о самообследовании
(приложение 6).
10. Для отчета о самообследовании используются те
же параметры, которые составляют структуру
оценки условий реализации образовательных
программ.

32

Качество образовательных результатов обучающихся
ГИА
Оценка
результатов
реализации
ООП,
НИКО
разработанных на основе ФКГОС:
ВПР
1. В отношении учащихся, осваивающих ООП,
РДР
соответствующих ФКГОС, оценке подвергаются
только предметные образовательные результаты.
2. Оценка предметных результатов по указанной
группе учащихся проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
–
накопительная
оценка
индивидуальных
образовательных
достижений
учащихся
(с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых
диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на
ГИА (предметы по выбору);
анализ результатов ГИА.
3.
Оценка результатов реализации ООП,
разработанных на основе ФГОС:
3.1. Оценка достижения предметных результатов
освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится
в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
–
накопительная
оценка
индивидуальных
образовательных
достижений
учащихся
(с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых
диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на
ГИА;
– анализ результатов ГИА.
3.2 Сводная информация по итогам оценки
предметных результатов проводится по параметрам
согласно приложению 3.
3.3
Оценка
достижения
метапредметных
результатов освоения ООП проводится по
параметрам согласно приложению 4.
3.4. Обобщенные параметры оценки, внесенные в
приложение 4, подлежат детализации по критериям
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС.
Детализацию делает лицо, ежегодно назначенное
приказом руководителя ОО «Об организации и
проведении контрольно-оценочных работ и
подготовке отчета о самообследовании» для оценки
той
или
иной
группы
метапредметных
образовательных результатов.
3.5. Итоговой оценке достижения метапредметных
результатов предшествует оценка этих результатов
в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение
обучающегося в достижении метапредметных
образовательных результатов выступает предметом
обязательного мониторинга.
3.6. Достижение личностных результатов освоения
ООП, в том числе сформированность личностных
УУД, не подлежит итоговой оценке, а
диагностируется в ходе мониторинга личностного
развития обучающихся по параметрам согласно
приложению 5.
33

3.7.
Все
образовательные
достижения
обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
– в сводной ведомости успеваемости;
– в справке по итогам учета единиц портфолио
обучающегося.
Удовлетворенность потребителей качеством образования.
Наличие или отсутствие обоснованных жалоб в
1. Анкетирование участников
вышестоящие организации
образовательного процесса

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».